Властелин четырех колец — Audi

Audi, несомненно, является одной из самых популярных марок на польских дорогах. Поляки ценят старые модели, поскольку новейшие разработки не относятся к числу самых дешевых. Неудивительно, ведь это бренд премиум-класса. Однако стоит познакомиться с его увлекательной историей, которая не лишена интересных технологических решений.

Истоки

Основателем марки был Август Хорьх, но прежде чем это произошло, в 1899 году он вместе с Карлом Бенцем создал компанию под названием Horch. Компания базировалась в Кельне и производила автомобили класса люкс. В 1909 году из-за финансовых проблем Август Хорьх вышел из предприятия, однако основал новую компанию — August Horch Automobilwerke GmbH. В это время возникла новая проблема — в названиях обеих компаний фигурировал один и тот же человек. Дело дошло до суда, который постановил, что вновь созданная компания не может использовать имя своего основателя. Поэтому Август Хорьх решил изменить название своей компании, использовав латинскую транскрипцию своей фамилии на Audi (лат.: слушать).

Уже первые автомобили были успешны в автоспорте, что повысило престиж марки. Производитель никогда не отказывался от спортивных моделей. Даже сегодня они выглядят потрясающе и выделяются из толпы.

Властелин четырех колец-Audi

Интересно также отметить, что Audi была первым немецким производителем, представившим автомобиль с рулевым колесом слева.

После Первой мировой войны Август Хорьх покинул компанию. Именно тогда начались дальнейшие финансовые проблемы. В результате Audi была поглощена немецким производителем автомобилей и мотоциклов DKW.

Автосоюз

Столкнувшись с мировым финансовым кризисом, в 1932 году DKW вместе с Audi объединились с компаниями Horch и Wanderer. Так была создана компания Auto Union, символом которой являются четыре переплетенных кольца. Эта эмблема используется компанией Audi и сегодня.

Через год после слияния на рынке появился Audi Front — первый европейский автомобиль с шестицилиндровым двигателем и передним приводом. К сожалению, из-за маркетинговой политики Auto Union, направленной на продвижение более дешевых автомобилей DKW, Audi исчезла с рынка в 1939 году.

Во время Второй мировой войны заводы были переключены на производство продукции для армии Третьего рейха. Там работало много военнопленных и подневольных рабочих.

Послевоенные годы

Вторая мировая война изменила политическую реальность на территории бывшего Третьего рейха. Завод в Цвиккау вошел в состав Германской Демократической Республики, где производились «Трабанты». С другой стороны, в 1949 году в Ингольштадте — на территории Федеративной Республики Германия — была перерегистрирована компания Auto Union, которая производила автомобили DKW.

В последующие годы произошла смена собственника. Так, в 1958 году Daimler-Benz AG приобрел 87% уставного капитала Auto Union, а годом позже — оставшуюся часть. Через несколько лет стало очевидно, что Auto Union не приносит ожидаемой прибыли, поэтому в 1964 году она была продана компании Volkswagen — сначала завод в Ингольштадте, а через два года и весь акционерный капитал. В 1965 году на рынке появился первый послевоенный автомобиль Audi.

Слияние с НГУ

В 1969 году произошло еще одно слияние. На этот раз Audi объединилась с NSU, производителем, который использовал в своих автомобилях забытый ныне двигатель Ванкеля. Штаб-квартирой новой компании (Audi NSU Auto Union AG) стала бывшая штаб-квартира NSU в Неккарсульме. В начале 1985 года компания сменила название на Audi AG и переехала в Ингольштадт, а ее владельцем стал концерн Volkswagen.

Технологическое преимущество

В 1971 году маркетологи придумали новый рекламный слоган — «Преимущество через технологию». (Vorsprung durch Technik). Надо признать, что это очень актуально для решений, предложенных в последующие годы.

В 1975 году Audi разработала первый в Volkswagen Group двигатель с механическим впрыском топлива. Два года спустя был создан первый пятицилиндровый двигатель для Audi 100. 1980 год ознаменовался дебютом ставшего легендарным полного привода Quattro. Audi Quattro, построенная в это время, изначально задумывалась как недолговечная серийная модель, но в итоге ее устанавливали до 1991 года. В 1985 году Audi стала вторым производителем в мире после Porsche, который начал оцинковывать кузова своих автомобилей для эффективной защиты от коррозии. Четыре года спустя дебютировал дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива под названием TDI. И по сей день аппараты этого семейства пользуются большой популярностью у европейских потребителей.

Audi в Ле-Мане и в ралли

В 2000 году Audi одержала свою первую победу в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». В то время никто не предполагал, что в последующие годы она будет доминировать на этом ежегодном конкурсе. К 2016 году команда из Ингольштадта 13 раз поднималась на высшую ступень подиума.

Но они были не единственными успешными спортсменами в этом виде спорта. В 1980-х годах Audi Quattro побеждала на раллийных трассах, положив начало эре полноприводных раллийных автомобилей. Кроме того, это был отличный способ продвижения данного решения — клиенты все охотнее покупали автомобиль с двухколесным приводом.

Audi — один из самых популярных брендов премиум-класса в мире. Неудивительно, что инновационные технические решения и высокое качество изготовления привлекают множество клиентов с большими кошельками со всего мира.