De Tomaso — экстравагантный бренд из Италии

В автомобильном мире существует множество эксклюзивных брендов, чьи автомобили отличаются роскошью или спортивным стилем. Среди них Де Томазо — настоящая жемчужина. Эта итальянская марка, хотя и сыграла интересную роль в истории автомобилестроения, сегодня забыта. Это очень жаль, поскольку его модели были чрезвычайно интересными.

От Аргентины до Италии

Основателем компании был Алехандро де Томасо, уроженец Аргентины. Он родился 10 июля 1928 года в Буэнос-Айресе. После переезда в Италию в 1955 году Алехандро де Томазо начал свою гоночную карьеру. В Италии Алехандро встретил свою жену Изабель Хаскелл, которая также была гонщицей.

De Tomaso-экстравагантный бренд из Италии

De Tomaso Automobili

В 1959 году была основана компания De Tomaso Automobili. Изначально она занималась модификацией автомобилей для соревнований. Она также строила автомобили Формулы 2 и Формулы 1 для команды Alfa Romeo.

Все эти достижения заставляли Алехандро де Томазо все серьезнее задумываться о будущем своей компании. Его мечтой было превзойти Ferrari, марку, которая считалась лучшей в мире автогонок. Рецепт заключался в создании автомобилей, которые были бы не только красивыми и быстрыми, но и простыми и легкими в управлении.

Самые известные автомобили De Tomaso

Первым автомобилем с логотипом De Tomaso стала модель Vallelunga, представленная в 1964 году. Было построено только 53. Под капотом стоял двигатель Ford Cortina объемом 1,5 литра и мощностью 104 л.с. Несмотря на внешний вид, он обеспечивал достойную производительность, ведь вес автомобиля составлял всего 726 килограммов. Это произошло благодаря кузову, который был изготовлен из стекловолокна.

Преемником модели Vallelunga стала модель Mangusta. Автомобиль был разработан в сотрудничестве с компанией Ford, чей двигатель находился под капотом. На этот раз, однако, это был восьмицилиндровый агрегат, генерирующий более 300 л.с. В период с 1967 по 1971 год было выпущено 400 единиц, но автомобиль пользовался не самой лучшей репутацией. Причиной тому было неравномерное распределение веса между передней и задней частями, что делало автомобиль сложным в управлении.

Следующим автомобилем стал знаменитый Pantera. Он был представлен в 1970 году и выпускался до 1990 года. Было построено 7260 автомобилей. Автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем, который гарантировал отличную производительность. Первоначально он выдавал 314 л.с., позже — из-за топливного кризиса — мощность снизилась до 268 л.с. Самые мощные версии, GT5 и GT5-S, выдавали 355 л.с. Pantera не была хорошо принята автомобильной прессой. Журналисты жаловались, что автомобиль легко перегревается и что он не очень хорошо сделан. Многие недостатки были устранены в последующие годы производства, когда автомобиль приобрел гораздо более нишевый характер. Стоит отметить, что одним из владельцев Pantera был сам Элвис Пресли.

Другие интересные модели

Де Томазо также разработал роскошный лимузин. Это была модель Deauville, оснащенная двигателем Ford, который также можно было найти под капотом Panther. Автомобиль был представлен в 1970 г., и его производство продолжалось до середины 1980-х гг. Внешний дизайн напоминал Jaguar XJ.

В 1972 году на рынке появилась модель De Tomaso Longchamp. Это было роскошное купе, а со временем появился и кабриолет. Под капотом находился тот же двигатель, что и в Pantera. Он позволял развивать максимальную скорость 240 км/ч. Здесь автомобиль также напоминал дизайн конкурента. На этот раз это был Mercedes-Benz SL.

В 2003 году Алехандро де Томазо умер. Через три года компания объявила о банкротстве. Несмотря на это, в 2011 году появился интересный прототип нового автомобиля De Tomaso. К сожалению, он не был запущен в производство. Возможно, через некоторое время компания найдет инвестора, который увидит ее потенциал и поддержит ее финансово. На данный момент Де Томазо является легендой экзотических автомобилей.