Daimler, марка королей и аристократии

Само слово «Daimler» неразрывно связано с Готлибом Даймлером, немецким пионером автомобилестроения и одним из основателей Mercedes-Benz. Эта ассоциация верна, но его имя также встречается на некоторых самых эксклюзивных автомобилях Великобритании. Как это произошло? Давайте изучим историю Daimler, одной из самых роскошных марок в мире.

Откуда взялся Даймлер?

Одной из самых важных фигур в истории компании Daimler был британец из Гамбурга Фредерик Ричард Симмс. В 1890 году он познакомился с Готлибом Даймлером на демонстрации одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, разработанного Даймлером. Симмс был очень впечатлен двигателем.

Эта встреча была чрезвычайно плодотворной. В 1893 году компания Simms получила лицензию на импорт и продажу двигателей Daimler в Великобритании. Ему также было разрешено использовать название «Daimler» на территории этой страны. Таким образом, была создана компания Daimler Motor Company.

Даймлер, бренд королей и аристократии

После того, как принц Уэльский, впоследствии король Эдуард VII, выразил свою поддержку развитию автомобиля, стало ясно, что перед Daimler открываются большие возможности, которыми необходимо воспользоваться. В 1896 году Симмс, по настоянию английского предпринимателя Гарри Лоусона, решил прекратить сотрудничество с Готлибом Даймлером.

По дороге в салоны

Первые автомобили начали строить еще в 1897 году в Ковентри. Они базировались на шасси Panhard & Levassor. Знаменательно, что первым автомобилем принца Уэльского был Daimler. Это был сигнал о том, что автомобили этой марки отличаются высочайшим качеством. Многочисленные спортивные успехи также сыграли важную роль в том, как покупатели воспринимали эти автомобили в то время.

После вступления на британский престол Эдуарда VII стало ясно, что у автомобильного спорта в Великобритании большое будущее. В этот период Daimler был признан не только за качество, но и за инновационный подход к механике. Это вызвало интерес со стороны Birmingham Small Arms Company (BSA), компании, которая стала ее владельцем в 1910 году. Тем не менее, Daimler сохранил свою независимость, а выпускаемые им автомобили отличались высоким уровнем индивидуальности.

Первая мировая война

Период Первой мировой войны оказался своего рода застоем для автомобильной промышленности. Большинство компаний переключились на производство для армии. Компания Daimler ничем не отличалась от других, производя двигатели для самолетов и грузовиков.

Межвоенный период

После окончания Первой мировой войны Daimler уже поставил 30 автомобилей британскому королевскому двору. В то время Rolls-Royce и Bentley не могли составить реальной конкуренции производителю.

В 1926 году под капотом автомобиля Daimler появился один из лучших двигателей, когда-либо произведенных в Великобритании. Это был легендарный Double-Six, построенный Лоуренсом Помори. На самом деле это были два шестицилиндровых двигателя, соединенных общим коленчатым валом. Эта необычная конструкция была одним из первых в мире двенадцатицилиндровых двигателей. Однако на этом инновации не закончились. В 1930 году был представлен гидравлический рулевой механизм. В этот период в компанию пришел доктор Фредерик Уильям Ланчестер, который также занимался производством автомобилей. Одна из его моделей, Lanchester Forty, в то время вошла в портфолио Daimler. Кроме того, доктор Ланчестер стал одним из главных конструкторов Daimler Fifteen, роскошного автомобиля меньшего размера, который также был более доступным.

После Второй мировой войны

После окончания военных действий Бернард Докер, британский предприниматель, стал играть важную роль в компании Daimler. Именно во время его правления в компании появились такие модели, как DE 36 «Green Goddess», Blue Clover и Golden Zebra. Они отражали все ценности, которыми с самого начала руководствовался Daimler — красоту, элегантность, роскошь и высочайшее качество.

К сожалению, руководство компании сочло вышеуказанные модели слишком экстравагантными и решило уволить Докера в 1956 году. В то же время разработка прототипа автомобиля Lanchester Sprite была прекращена, что привело к исчезновению бренда Lanchester с рынка. Все это оказало негативное влияние не только на здоровье Daimler, но и на всю группу BSA. В 1960 году Уильям Лайонс, основатель компании Jaguar, пришел на помощь и приобрел завод в Рэдфорде. Уже под крылом Jaguar на рынке появились модели SP 250 и Majestic Major. Последующие автомобили были на самом деле модифицированными автомобилями с логотипом прыгающей кошки. Результатом сотрудничества двух компаний стал Daimler DS 420. Этот величественный лимузин и сегодня можно увидеть не только на улицах Лондона, но и в автопарках многих королевских семей по всему миру. Автомобиль выпускался с 1968 по 1992 год.

В последующие годы Daimler был сведен к версии Jaguar. Да, это были автомобили с логотипом Daimler и характерной зубчатой решеткой радиатора, но конструктивно они были очень близки к автомобилям Уильяма Лайонса. Важно отметить, что в этот период также была возобновлена знаменитая модель Double-Six. Его новая версия оснащалась двенадцатицилиндровым двигателем Jaguar и базировалась на автомобиле с обозначением XJ. Последним автомобилем Daimler был Super Eight, созданный на базе Jaguar XJ в 2003 году.

Сегодня компания все еще существует, однако она не производит автомобили. В 2008 году, вместе с Jaguar, он был продан тогдашним владельцем Ford индийскому конгломерату Tata Motors. Возможно, в ближайшем будущем Daimler вернется с новым инновационным проектом. Однако на данный момент информации об этом нет.

Фредерик Ричард Симмс и его инновации

Наконец, стоит уделить немного внимания основателю компании. Он также был изобретателем. Он разработал прототип указателя поворота и резинового бампера. Симмс также был создателем первых в мире бронированных автомобилей.

Daimler — один из самых важных автомобильных брендов в мире, хотя его история не очень широко известна. Отчасти это связано с его названием, которое ассоциируется с Mercedes. В завершение истории компании стоит вспомнить поговорку, бытовавшую на Британских островах много лет назад: аристократы ездят на Daimler, а нувориши покупают Rolls-Royce. Что может лучше выразить эксклюзивный характер этого легендарного бренда? Скорее всего, нет.