Daewoo — марка, присутствующая на дорогах

Daewoo, несомненно, является одним из брендов, к которым поляки относятся с особой любовью и чувством. Для многих людей это был первый автомобиль в их жизни. И даже если бы это было не так, этот корейский бренд определенно изменил автомобильный ландшафт на реке Висла.

Начало

Daewoo — одна из старейших компаний, происходящих из Кореи. Ее истоки восходят к 1937 году, когда была основана компания National Motor. В 1962 году ее название было изменено на Saenara Motor, после чего — в 1965 году — компания была поглощена Shinjin Industrial, концерном, который в то время сотрудничал с Toyota. В 1972 году сотрудничество с японцами завершилось, и компания была переименована в Shinjin Motor. Однако у корейцев не было необходимой подготовки, поэтому они заключили союз с американской General Motors. В 1983 году название компании было изменено еще раз, на этот раз на Daewoo Motor Corporation. С тех пор также появились автомобили с логотипом Daewoo.

Первые автомобили на улице

Daewoo-это марка, присутствующая на польских дорогах

Первые автомобили корейской марки по своему внешнему виду напоминали модели Chrysler и японских производителей. Неудивительно, ведь эти конструкции были ориентиром для инженеров и дизайнеров Daewoo. Последующие автомобили выпускались на базе автомобилей других марок — Opel (LeMans, Nexia, Espero), Suzuki (Tico) или Honda (Arcadia).

Первый настоящий Daewoo

Желая заявить о себе в автомобильном мире, инженеры Daewoo решили разработать собственные автомобили. Первым из них был Lanos, дебютировавший в 1996 году. Этот компактный автомобиль был доступен в трех вариантах кузова — трех- и пятидверный хэтчбек и седан. Автомобиль был разработан известной итальянской студией Italdesign, что, безусловно, способствовало его успеху. Год спустя была запущена модель Nubira, доступная в виде хэтчбека, седана и универсала. Автомобиль также был разработан в Италии, на этот раз институтом I.D.E.A. Особого внимания заслуживает модель Leganza, представленная в 1997 году. Это был большой седан, линия кузова которого была нарисована студией Italdesign, взяв многие элементы от прототипа Jaguar Kensington 1990 года. В следующем году мир увидел Matiz, автомобиль, который должен был стать Fiat. Проект был создан Italdesign для туринского концерна и получил название Lucciola, но итальянцев не заинтересовала концепция пятидверного городского автомобиля. Компания Daewoo воспользовалась этой возможностью, и она стала хитом.

Другие модели не очень известны в Европе. Правда, здесь можно найти минивэны Tacuma и Rezzo, но Magnus — это уже полная экзотика.

Успех компании Daewoo был настолько велик, что в 1999 году она приобрела другого корейского производителя автомобилей, Ssang Yong. В то время некоторые модели компании (Chairman, Korando и Musso) продавались с логотипом Daewoo. Однако через год эта компания была продана.

На рубеже 20-го века Daewoo стала собственностью General Motors.

Попытка расширения

У компании Daewoo были очень амбициозные планы. В период с 1998 по 2003 год она владела долей в украинском Авто-ЗАЗе. Помимо прочего, Lanos собирали в Украине. В 1992 году была основана компания Uz-DaewooAuto, базирующаяся в Узбекистане (г. Асака). Там собирались модели Nexia, Matiz и Lacetti. В 1995 году корейцы появились и в варшавском районе Жерань, захватив местную Фабрику Самоходов Особовых (FSO). Кроме того, Daewoo инвестировала свой капитал в Румынию, Чехию и Россию.

История Daewoo полна впечатляющих взлетов и заканчивается банкротством в 2010 году. Жаль, спустя годы эти автомобили имеют вполне приличную репутацию, особенно когда речь идет о долговечности механических частей. Некоторые модели были переименованы в Chevrolet, но и они теперь недоступны для покупки в Европе.