Dacia — хит экспорта Румынии

Много лет назад у Dacia не всегда были самые лучшие ассоциации. В основном это было связано с политической ситуацией в Центральной и Восточной Европе. Страны так называемой народной демократии страдали от различных дефицитов в экономике, что в свою очередь сказывалось на качестве производимых товаров. Однако некоторые компании за последние годы совершили гигантский скачок в качестве, что позволило им завоевать новые рынки. Лучшим примером этого является румынская Dacia.

Вначале это были авиационные двигатели, затем сотрудничество с французскими

Предшественником Dacia была компания Uzina de Autoturisme Piteşti. Он был основан в 1943 году. Завод находился в Валахии, точнее, в городе Питешти, и производил авиационные двигатели.

Dacia - румынский экспортный хит

В 1966 году было завершено строительство завода по производству автомобилей. Через два года было налажено сотрудничество с Renault, результатом которого стал первый автомобиль — Dacia 1100, созданный по лицензии Renault 8. В 1969 году на рынке появилась новая модель — Dacia 1300.

Dacia принимает «развод» от Renault

В 1976 году Dacia решила прекратить сотрудничество с Renault. Тем не менее, автомобили, произведенные по французской лицензии, продолжали выходить с завода, но уже в меньших количествах. Поэтому в начале 1980-х годов по заказу коммунистических властей Румынии была построена совершенно новая модель — Dacia 500 Lăstun. Под его капотом располагался двухцилиндровый двигатель объемом чуть менее 500 куб. см, который развивал мощность 22,5 л.с. Характеристики были очень плохими, автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 26 секунд, а максимальная скорость составляла всего 106 км/ч. Автомобиль не пользовался большой популярностью. Проблема заключалась в низком качестве сборки и частоте отказов, а также в том, что он не отвечал потребностям средней румынской семьи, для которой он предназначался. Тем не менее, автомобиль продержался в производстве до 1991 года.

В 1995 году Dacia возобновила сотрудничество с французами. На этот раз это был не Renault, а Peugeot. Именно в этом году была создана модель Dacia Nova. В основе конструкции этого автомобиля лежала платформа от Peugeot 309, однако над ним работали румынские инженеры.

Новая эра под крылом Renault

В 1999 году компания Dacia была поглощена компанией Renault. Французы хотели создать филиал в Румынии для проведения исследований и разработок в области автомобилей. В то время на заводе Dacia начали применять современные стандарты производства автомобилей, такие же, как на заводе Renault. В 2000 году модель Nova была модернизирована и переименована в SupeRNova. Три года спустя был выпущен преемник, Dacia Solenza. В 2004 году состоялся дебют Logan — первой современной Dacia, которая имела немалый успех. Через два года производство всех моделей, которые еще оставались в 1970-х годах, было прекращено.

Современность

В 2007 году под крылом Renault появилась еще одна модель. Sandero — типичный городской хэтчбек, основанный на решениях Renault Clio. Два года спустя был представлен прототип первого в истории марки внедорожника Duster. В последующие годы было представлено второе поколение Logan и Sandero, а также совершенно новые модели — семейный минивэн Lodgy и развозной фургон Dokker.

Новые автомобили полностью изменили представление о румынской марке. Постоянно улучшающееся качество продукции в сочетании с очень привлекательными ценами означало, что эти автомобили завоевывали новые рынки. Во многих даже очень богатых странах не удивительно увидеть на улице автомобиль Dacia. Это связано с тем, что он рассматривается как рабочий инструмент или автомобиль для людей, не предъявляющих высоких требований к транспортному средству, на котором они ездят каждый день.