Citroën-синоним небанального стиля

Citroën всегда ассоциировался с многочисленными технологическими инновациями. Именно эта марка изобрела знаменитую гидропневматическую подвеску. Кроме того, автомобили этой марки известны своими необычными линиями кузова. Все это делает этот бренд достойным того, чтобы познакомиться с ним поближе.

Citroën-синоним небанального стиля

Андре Ситроен и его путешествие в Польшу

Компания была основана Андре Ситроеном, который происходил из еврейской семьи. С детства он был увлечен учебой, поэтому изучал инженерное дело в Техническом университете под Парижем. Однако после окончания учебы он пошел служить во французскую армию, поскольку его семья в то время находилась в тяжелом финансовом положении.

Во время службы в армии Андре посетил Польшу. Это была его вторая поездка на Вислу, до этого его возили туда родители, которые познакомились в Варшаве. На этот раз, однако, его целью была Лодзь и ее текстильные фабрики. Именно там Ситроен познакомился с технологией цилиндрических зубчатых передач. Он был очарован этим типом механизма, и по возвращении во Францию в 1904 году у него родилась идея запатентовать двойные зубчатые стальные шестерни.

Следующим шагом стало создание компании Engrenages Citroën, которая производила зубчатые колеса. Именно тогда появился логотип Citroën — шевроны. Со временем продукция компании была куплена Rolls Royce и даже использовалась при строительстве «Титаника».

В 1908 году Андре Ситроен взял на себя управление компанией Mors, которая производила гоночные автомобили. Затем он отправился в Соединенные Штаты, где встретился с Генри Фордом. После посещения его завода у него больше не было ни малейших сомнений в том, что у автомобиля большое будущее. Однако будущее оказалось неожиданным. Начало Первой мировой войны вызвало потребность в боеприпасах, что стало бизнесом компании Citroën.

Завод Citroën имел очень современный подход к своим рабочим. Беременные женщины могут рассчитывать на особые льготы.

В 1928 году Андре Ситроен снова посетил Польшу. Визит состоялся по приглашению польского правительства. На этот раз целью было строительство завода по сборке автомобилей у реки Висла. Завод работал до 1934 года, то есть до подписания лицензионного соглашения с Fiat.

В алфавитном порядке

Первым автомобилем с логотипом Citroën стала модель A 1919 г. Через два года на рынке появилась модель B. Он был оснащен электрическим освещением и электрическим стартером. В том же году начались продажи Citroën 5CV — автомобиля, который, можно сказать, сделал довоенную Францию автомобильной. Автомобиль был чрезвычайно прост в управлении, поэтому пользовался большой популярностью у дам. Под капотом находился крошечный двигатель объемом всего 0,9 литра и мощностью всего 11 л.с.

С 1930 года дизельные двигатели начали использоваться в грузовиках Citroën. Важно отметить, что определенная партия автомобилей была оснащена польской армией.

Citroën 7CV — настоящая революция

В 1934 году дебютировала модель, которая стала абсолютно новаторской. Citroën 7CV был первым в мире автомобилем с передним приводом. Кроме того, автомобиль отличался стильной, инновационной линией кузова. Под капотом располагался двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 32 л.с. Важно отметить, что эта модель оставалась в производстве в течение 23 лет и стала одним из самых популярных автомобилей Citroën. Для более требовательных клиентов была разработана модель 11CV, на которую устанавливался 1,9-литровый двигатель мощностью от 43 до 65 л.с.

В 1934 году у Citroën возникли серьезные финансовые проблемы. Из-за долгов компания была поглощена своим крупнейшим кредитором, компанией Michelin.

После Второй мировой войны

Военные действия прервали производство. На самом деле, о судьбе Citroën в то время известно немного. Однако после окончания войны, в 1949 году, компания начала сборку нового дешевого автомобиля, который должен был стать преемником модели 5CV. Это был Citroën 2CV, который иногда называли «уткой» или «гадким утенком». Первоначально автомобиль имел только одну фару спереди и 9-сильный двигатель под капотом. Автомобиль несколько раз модернизировался и продержался в производстве до 1990 года.

«Богиня»

В 1955 году Citroën представил автомобиль, которым восхищался весь мир. Это была модель DS, которая отличалась множеством инновационных технических решений. В их число, безусловно, входили знаменитая гидропневматическая подвеска, фары с функцией освещения поворотов, полуавтоматическая коробка передач и дисковые тормоза. Автомобиль оснащался 1,9-литровым двигателем мощностью 75 л.с. Автомобиль был назван «богиней», поскольку название «DS» произносится как «deesse» на французском языке, что означает богиня. В ходе производства автомобиль был модернизирован, появились другие версии, включая чрезвычайно редкий кабриолет.

Поздние годы

В последующие годы появились две модели, которые должны были стать преемниками DS. Это были более дешевые GS и более дорогие CX. Самая мощная версия CX имела турбированный 2,5-литровый двигатель мощностью 168 л.с.

В 1974 году Michelin объединилась с Peugeot. Так родилась компания PSA (Peugeot Société Anonyme). В последующие годы были представлены модели AX, BX, XM, известная своим комфортом выше среднего, ZX и Xantia. Одной из самых успешных моделей была Xsara, дебютировавшая в 1997 году.

XXI век принес значительные изменения в модельный ряд Citroën. Появилась модель C5, предлагающая очень высокий комфорт в поездке. Это было также время многочисленных успехов в спорте, особенно в ралли. Однако в настоящее время в салонах французской марки преобладают кроссоверы, что является способом оправдать ожидания современных покупателей. Однако их дизайн является спорным и не всем по вкусу.

«Богиня» все еще жива

В 2009 году Citroën создал роскошный модельный ряд под названием DS. Первым из них был маленький DS 3, за ним последовал компактный DS 4 и DS 5, автомобиль, который является духовным наследником знаменитой модели 1950-х годов.

Чтобы подчеркнуть весьма оригинальный характер этих автомобилей, в 2014 году линия DS была преобразована в отдельный бренд с таким названием. С первого взгляда становится ясно, что эти модели — нечто большее, чем просто улучшенные Ситроены.

Citroën с самого начала был нетрадиционным брендом. Технологические решения, предлагаемые французами, всегда вызывали восхищение у клиентов и конкурентов. Некоторые автомобили, в свою очередь, вошли в историю автомобилестроения золотыми.