Chevrolet — это не просто символ Америки

Chevrolet — еще один культовый американский бренд. Многие из ее моделей имеют культовый статус в Соединенных Штатах. А сами американцы называют свои автомобили «Шевроле». Это доказывает, насколько глубоко Chevrolet укоренился в американской культуре. Однако мало кто знает, что в свое время эта марка была крупнейшим игроком на польском автомобильном рынке.

Из Швейцарии в Америку

Основателями компании (1911 год) были Луи Шевроле, швейцарский гонщик и механик, и Уильям С. «Билли» Дюрант, один из пионеров американской автомобильной промышленности. Штаб-квартира, конечно же, находилась в Детройте. С основанием компании на рынке появился первый автомобиль — Chevrolet Classic Six C Series. Он был оснащен 4,9-литровым шестицилиндровым двигателем.

В 1916 году Chevrolet стал частью General Motors и, таким образом, основным брендом концерна. Уже в 1920-х годах она стала одним из ведущих производителей автомобилей в мире. В 1928 году, благодаря популярности Chevrolet, было открыто индийское отделение General Motors. В том же году производство этих автомобилей было запущено в варшавском районе Воля.

Chevrolet - это не просто символ Америки

Серьезным испытанием для компании стал экономический кризис 1930-х годов. К счастью, ей удалось пережить это и после окончания Второй мировой войны показать миру свою самую известную модель — Corvette (1953).

Последующие годы были связаны с нефтяным кризисом. В 1970-х годах экономика США пострадала от рецессии, и многие потенциальные покупатели были заинтересованы в дешевых и экономичных моделях. Chevrolet отреагировал на эту тенденцию и снова выжил.

Культовые модели

В модельном ряду Chevrolet нет недостатка в автомобилях, которые особенно ценятся водителями. К ним относятся всемирно известные Corvette и Camaro, которые имеют долгую историю. Затем идут Chevelle, Bel Air, Malibu, Impala и фермерский пикап Silverado. Каждый из этих автомобилей — это отдельная история о создании успешного бренда.

Шевроле на Висле

Все указывает на то, что первые Chevrolet появились в Польше вместе с «Голубой армией» генерала Юзефа Халлера. Эти машины были оснащены польскими солдатами. В 1922-1923 годах некоторые из них были проданы гражданским лицам. В свою очередь, в 1924 году в Польшу были официально импортированы первые легковые автомобили и фургоны из США. Chevrolet имел огромный успех, ведь уже в 1927 году он занял второе место среди самых популярных марок, автомобили которых были зарегистрированы в Польше.

В 1928 году в Варшаве началось производство автомобилей Chevrolet. Фабрика находилась в Воле на улице Вольской, 101/105, на территории мастерской Элибора Л.Я. Борковского. Однако сборка автомобилей продолжалась недолго, поскольку вся промышленность пострадала от мирового кризиса. Следствием этого стало закрытие завода в 1931 году.

Chevrolet для общественного пользования

В 1936 году Chevrolet совместно с компанией Lilpop, Rau & Loewenstein открыла еще один завод в Варшаве, на этот раз по адресу Bema 65. На этот раз на улице Бема, 65. Здесь собирали не только легковые, но и коммерческие автомобили. Некоторые из них использовались Польской почтой, Польским радио или Варшавскими городскими автобусами. Планы по строительству завода были очень амбициозными, но им помешали начало Второй мировой войны и изменение политической ситуации в Польше.

Chevrolet также сыграл эпизод во время Варшавского восстания. На основе модели 157 был построен бронеавтомобиль «Kubuś», который использовался для перевозки солдат.

Вторая мировая война оставила после себя много разрушений. Фабрики Lilpop, Rau & Loewenstein не пережили потрясений войны, поэтому Шевроле очень надеялся открыть независимый филиал. Однако власти Польской Народной Республики хотели, чтобы производство автомобилей на Висле продолжалось. С этой целью Центральный автомобильный совет провел переговоры с Chevrolet и Fiat. Однако по политическим причинам было решено, что американский бренд не соответствует линии, проводимой коммунистами. Тем не менее, правительство Польской Народной Республики закупило около 1 500 Chevrolet для своих чиновников в период с 1946 по 1956 год, а в 1960-х годах они начали попадать в частные руки.

Краткая история Daewoo и Aveo

Chevrolet вернулся в Польшу в 2005 году, вместе с моделями Daewoo, продаваемыми под его маркой. Корейская компания также входила в состав General Motors, поэтому после ее краха остался потенциал, который американцы хотели использовать. Два года спустя производство модели Aveo было запущено на варшавском заводе Żerań. В конце 2015 года Chevrolet отказался от продажи автомобилей в Европе, что было продиктовано изменением политики General Motors.

Chevrolet, несомненно, является одной из самых известных марок в мире. Ее автомобили продаются на многих рынках, и покупатели любят их за соотношение цены и качества. Такие модели, как Camaro и Corvette, поражают воображение поклонников автомобилей во всем мире.