Bugatti — бренд, известный самыми быстрыми автомобилями

Bugatti — это бренд, который наиболее известен тем, что производит самые быстрые автомобили в мире на сегодняшний день. Да, Chiron и его предшественник Veyron — великолепные машины, которые вызывают восхищение и желание во всем мире. Но это не единственные модели в истории Bugatti, которые заслуживают внимания.<!-more—>

Этторе Бугатти — изобретатель и визионер

Бренд был основан итальянцем Этторе Бугатием. Он родился 15 сентября 1881 года в Милане в семье с художественными традициями. Его отец был дизайнером мебели и ювелирных изделий. Молодой Этторе, однако, испытывал страсть к моторизации. В возрасте 16 лет он установил два двигателя на трехколесный велосипед и принял участие в десяти гонках. Он выиграл восемь из этих гонок. Он также установил четыре двигателя на четырехколесное шасси, что заинтересовало Де Дитриха. Однако сотрудничество не заладилось, и Этторе Бугатти решил основать компанию под собственным именем в Мольсхайме, Эльзас, в 1909 году.

Bugatti-это бренд, известный своими самыми быстрыми автомобилями

Этторе Бугатти также широко известен как изобретатель гоночного автомобиля с наддувом. Интересно, что он также построил аэроплан, который так и не поднялся в воздух, и автомобиль, который ездил по железнодорожным путям.

Первые автомобили

Первым Bugatti был гоночный автомобиль Type 13, выпущенный в 1910 году. Он заложил, так сказать, фундамент для гоночной легенды марки. Последующие автомобили были тесно связаны по дизайну. В результате постоянного дальнейшего развития автомобили Bugatti высоко ценились за простоту и надежность, что имело большое значение во время спортивных соревнований.

В 1912 году появился первый дорожный автомобиль — Type 18 «Garros». Среди моделей, построенных после Первой мировой войны, особого внимания заслуживает Type 41 «Royale». Это великолепный лимузин длиной 6,4 м. Автомобиль имел рядный восьмицилиндровый двигатель объемом почти 13 литров. Это позволило этому колоссу разогнаться до скорости более 160 км/ч. В период с 1929 по 1933 год было выпущено всего шесть экземпляров, три из которых были проданы. Производство Bugatti Type 57 началось в 1934 году, и он был доступен в нескольких версиях, самой известной из которых была Atlantic. Этот вариант имел красивый кузов, который до сих пор завораживает своими формами. Под капотом располагался рядный восьмицилиндровый двигатель мощностью 210 л.с. Интересно, что в мае 2010 года Bugatti Type 57 SC Atlantic был продан на аукционе в Калифорнии за астрономическую сумму в 30 миллионов долларов.

К сожалению, Этторе Бугатти придерживался очень консервативного подхода к созданию своих автомобилей. Из-за этого его автомобили считались очень эксклюзивными, но не очень современными. Этот факт и начало Второй мировой войны привели к тому, что производство было прекращено. Основатель компании умер в 1947 году в Париже.

Попытка возрождения

В 1987 году была выдвинута инициатива по возвращению легендарного бренда Bugatti к жизни. Его автором был итальянский предприниматель Романо Артиоли. Он основал компанию в Кампогальяно под названием Bugatti Automobili SpA. В результате был создан EB110. Буквы EB означают инициалы основателя марки, а число 110 — 110-летие со дня его рождения: автомобиль был представлен в 1991 году. Автомобиль был представлен в 1991 году и оснащался двенадцатицилиндровым двигателем с четырьмя турбокомпрессорами, который в версии GT развивал мощность 560 л.с. и разгонялся до 342 км/ч. Всего в данной спецификации было произведено 95 примеров. Кроме того, была доступна модель EB110 SS, выпущенная в количестве 31 единицы. Его мощность составляла 611 л.с., а разгон до 350 км/ч. Стоит упомянуть несколько интересных фактов об этой модели. В 1991-1992 годах EB110 был самым быстрым автомобилем в мире. Bugatti также вернулась в Ле-Ман с этой моделью, но не добилась успеха в этой гонке. Следует также упомянуть, что была построена прототипная версия EB110 GreenGas, работающая на природном газе. Этот автомобиль мог развивать максимальную скорость 344 км/ч. Стоит также отметить, что одним из владельцев EB110 был сам Михаэль Шумахер.

К сожалению, в 1995 году производство прекратилось, и компания была закрыта. Таким образом, Bugatti снова исчезла с рынка.

Третий подход

В 1998 году Volkswagen приобрел права на эту марку. Штаб-квартира Bugatti вернулась в Мольсхайм. В том же году был представлен прототип роскошного купе, оснащенного восемнадцатицилиндровым двигателем мощностью 555 л.с. Через год был представлен еще один прототип — EB218, лимузин высшего класса с тем же двигателем под капотом. К сожалению, ни один из этих автомобилей не поступил в серийное производство.

Возобновление производства

Другой прототип, модель 16.4 Veyron, также был представлен в 1999 году. Название относится к Пьеру Вейрону, который выиграл Ле-Ман в 1939 году на автомобиле Bugatti. Шесть лет спустя началось производство. Автомобиль имел шестнадцатицилиндровый 8-литровый двигатель с четырьмя турбокомпрессорами и мощностью 1001 л.с. Максимальная скорость составляла 406 км/ч. По предположению главы Volkswagen того времени Фердинанда Пиеха, это должен был быть самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль в истории. Однако на этом история не закончилась, поскольку конкуренты в лице американского SSC Ultimate не дремали и побили рекорд скорости. В результате был создан Veyron Super Sport с двигателем мощностью 1200 л.с. Он развивал скорость 431 км/ч, но в экземплярах, которые можно было купить, скорость была ограничена электроникой до 415 км/ч. Также примечателен тот факт, что было выпущено множество специальных изданий Veyron, которые в своей росписи отсылали к историческим автомобилям Bugatti.

Король умер, да здравствует король!

Производство Veyron завершилось в 2015 году. Уже появились предположения о его возможном преемнике. Так в 2016 году появился Chiron, названный в честь Луиса Широна, одного из гонщиков, управлявших Bugatti в Ле-Мане. В основе автомобиля лежит тот же двигатель, что и на Veyron, только его мощность была увеличена до 1 500 л.с. Автомобиль разгоняется до 463 км/ч. Однако Bugatti объявила, что за этим может последовать ограниченная серия, возможно, также усиленная и еще более быстрая.

16C Galibier — чрезвычайно интересная концепция

В 2009 году был представлен прототип роскошного лимузина под названием 16C Galibier. Стилистически автомобиль был похож на Veyron. Под капотом стоял тот же шестнадцатицилиндровый двигатель. К сожалению, автомобиль не пошел в производство, но Bugatti не исключает введения второй модели в свое предложение. Возможно, это будет лимузин.

Bugatti — абсолютная элита среди производителей автомобилей. Эти автомобили всегда ассоциировались с высочайшим уровнем роскоши и производительностью выше среднего. Благодаря поглощению Volkswagen, автолюбители снова могут любоваться великолепными сооружениями с логотипом этой легендарной марки. Чтобы быть в курсе информации об этой марке, стоит посетить их веб-сайт. Стоит также сравнить Bugatti с Bentley, названным самым быстрым автомобилем в мире.