Вперед, к успеху!

Долгий или же, наоборот, стремительный путь к успеху, благодаря которому артист получает не только славу, известность и любовь поклонников, но и возможность самореализации — это тема, о которой в той или иной степени готовы рассуждать практически все состоявшиеся артисты, танцоры, актеры, музыканты. Разумеется, у каждого из них был свой маршрут восхождения на сценический и музыкальный Олимп, зачастую усеянный счастливыми случайностями, но, куда чаще, почти целиком состоящий из упорства, труда, умения анализировать обстановку и решительности, призывающий ту или иную персону ни за что не сдаваться.В частности, одним из примеров такого стремительного взлета вверх была и остается история создания знаменитой группы «Битлз». Четверо вчерашних школьников из провинциального Ливерпуля, сколотившие собственную группу, вряд ли бы добились чего-то стоящего, если бы обладали только мощными исполнительскими и сочинительскими данными. Без хорошей жизненной школы их путь к успеху, скорее всего, окончился бы ничем.

Первым антрепренером группы, выступавшей изначально в Гамбурге, был отставной клоун Бруно Кошмидер. Времена, когда заказ билетов в цирк на его выступления гарантировал хороший доход, давно прошли, и Кошмидер переквалифицировался, начав работу с городскими клубами. Контракт Кошмидера с «Битлз» гарантировал музыкантам ежевечерние выступления в трех маленьких клубах и кошмарные условия проживания. Музыканты не только выступали семь дней в неделю, играя с восьми вечера до трех ночи с двумя получасовыми перерывами, но и обеспечивали явку публики на концерты, продавая билеты. По воспоминаниям Маккартни в этот период он и его коллеги провели на скромных клубных сценах почти тысячу часов. Однако именно этот труд в практически кабальных условиях помог группе, все участники которой не имели классического музыкального образования, усовершенствовать технику игры, отточить мастерство.

Сотрудничество с Кошмидером было недолговечным. Музыканты провели на клубных сценах Гамбурга меньше года, сменив несколько клубов и самые разные места проживания. Их первым обиталищем был заброшенный кинотеатр, в котором не работало отопление и не было света, последним — достаточно сносные съемные комнаты на окраине города. Отточив свое исполнение композиций до совершенства, музыканты решались не только на импровизации, но и на стилизации. Именно выступление группы, тщательно имитирующей технику игры под Литтл Ричарда, вызвало у публики самый живой интерес к музыкантам и первый всплеск того, что впоследствии стали называть «битломанией». Пол, вспоминавший об этом периоде своей жизни с разными эмоциями, неоднократно называл эпоху сотрудничества с Кошмидером «школой жизни, которая превратила нас в то, чем мы стали».

Разумеется, сейчас билеты на концерт Пола Маккартни пользуются огромным успехом в любой стране, куда он приезжает на гастроли. А родной Ливерпуль, давно и бесповоротно признавший сэра Маккартни своим героем, в настоящий момент превратился в город-музей, по которому ходят с экскурсиями поклонники знаменитой «четверки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *